Услуги » » Экологическое сопровождение
2. Комплексное обслуживание предприятий в области экологии
3. Составление паспортов отходов I - IV классов опасности
4. Разработка программы производственного контроля
1. Разработка программы производственного контроля (ПЭК)
Разрабатывается с 1 января 2015 года на основании ст.67 Федерального закона №7-ФЗ от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды», в соответствии с
ГОСТ Р 56062-2014 «Производственный экологический контроль. Общие положения»,
ГОСТ Р 56061-2014 «Производственный экологический контроль.Требования к программе производственного экологического контроля».
Обязательна для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий.
Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), к объектам I, II, III и IVкатегории утверждены постановлением Правительства РФ №1029 от 28.09.2015.
Ответственность за отсутствие ПЭК может быть квалифицирована:
· по статье 8.2 КоАП, и размер штрафа в этом случае может составить 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
· по статье 8.5 КоАП, и размер штрафа в этом случае может составить 80 000 рублей
Для определения стоимости свяжитесь с нами!
2. Плата за негативное воздействие на окружающую среду
С 01.01.2016 плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) взимается только за следующие его виды (ФЗ №7 от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды», ст.16):
- выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ);
- сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ);
- хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
Плату за НВОС обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели (ИП), осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду за исключением лиц (организаций и ИП), ведущих деятельность исключительно на объектах IV категории. (ФЗ №7 от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды», ст.16.1).
Плата, исчисленная по итогам отчетного периода вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.
Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.
Таким образом, субъекты малого и среднего предпринимательства исчисляют и вносят плату за 2016 г. в срок до 1 марта 2017 г.
Не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.(ФЗ №7 от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды», ст.16.4).
Порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее форма на сегодняшний день не установлены.
Ответственность за невнесение платы за НВОС предусмотрена двумя статьями КоАП:
- ст. 8.5 «Сокрытие или искажение экологической информации» штраф в этом случае может составить 80 000 рублей
- ст. 8.41 «Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду»штраф в этом случае может составить 60 000 рублей
Для определения стоимости свяжитесь с нами!
3. Составление паспортов отходов I - IV классов опасности
Паспорт отходов- документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.
Обязанность по составлению паспорта отхода для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в результате деятельности, которых образуются отходы, закреплена ст. 14ФЗ №89 от 24.06.1998; «Об отходах производства и потребления»
Порядок проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности и типовая форма паспорта отходов I - IV классов опасности утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 712
Паспорт действует бессрочно и разрабатывается на каждый вид отхода отдельно.
Отходы Vкласса опасности паспортизации не подлежат.
Копия паспорта, заверенного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами
· копия утверждённого паспорта;
· копия протокола КХА;
· копия акта отбора пробы;
· копия аттестата аккредитации, проводившей исследование проб отходов, заверенная этой же лабораторией.
Ответственность за отсутствие паспорта отхода может быть квалифицирована:
по статье 8.2 КоАП, и размер штрафа в этом случае может составить 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
Для определения стоимости свяжитесь с нами!
4. Комплексное экологическое обслуживание
Услуга включает:
1. обязанности штатного эколога предприятия:
- исчисление платы за негативное воздействие на окружающую среду, оформление декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду
- учет в области обращения с отходами в соответствии с приказом МПР №721 от 01.09.2011;
- составление и согласование статистической отчетности по форме 2-тп (вода, воздух, отходы);
- составление и согласование технического отчета о неизменности технологического процесса (ежегодное продление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение);
- отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства
- организация работ по проведению инструментального контроля;
- разработка внутренней экологической документации необходимой для осуществления хозяйственной и иной деятельности (инструкции, положения и т.д.)
2. помощь при проведении на предприятии государственного контроля (надзора),
3. консультирование в сфере природоохранного законодательства
Для определения стоимости свяжитесь с нами!
5. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)
Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ФЗ №89 от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» ст.18)
ПНООРЛ разрабатывается в соответствии с
· Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования и лимитов на их размещение, утвержденными приказом МПР №349 от 05.08.2014 г.;
· Порядком разработки и утверждения нормативов образования и лимитов на их размещение, утвержденными приказом МПР №50 от 25.02.2010 г.
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья в виде технического отчета.
Лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности).
Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом. (Приказ МПР №30 от 16.02.2010 г. Об утверждении порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)
При превышении лимитов на размещение отходов, плата за их размещение исчисляется в 25-кратном размере.
Ответственность за отсутствие ПНООРЛ может быть квалифицирована:
по статье 8.2 КоАП, и размер штрафа в этом случае может составить 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
Для определения стоимости свяжитесь с нами!
6. Помощь в постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, (ФЗ №7 от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды», ст.69.2).
Срок постановки до 01.01.2017 г. (ФЗ №219 от 21.07.2014 г. «О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации, ст.11, п.3)
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029
"Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий" все объекты подразделяются на:
- объекты I категории оказывают значительное негативное воздействие на окружающую среду,
- объекты IIкатегорииоказывают умеренное негативное воздействие на окружающую среду,
- объекты IIIкатегорииоказывают незначительное негативное воздействие на окружающую среду,
- объекты IVкатегории.
Форма заявки установлена Приказом Минприроды России от 23.12.2015 N 554
"Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью"
Ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду,предусмотрена статье 8.46 КоАП, и размер штрафа в этом случае может составить 100 000 рублей.
Для определения стоимости свяжитесь с нами!
- Добавлено: 03 февраля, 2014 г.
- Просмотрено: 7960